Здесь Вы можете задать свой вопрос руководителю или любому сотруднику учреждения, написать жалобу или предложение и получить ответ на указанный Вами электронный адрес

Данный сервис является средством для направления обращений граждан в электронном виде. Поступившие обращения рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". На обращения, в которых не указаны полностью указаны данные, ответ не дается (п.1 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ»). Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов (п.3 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ») . Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Заполнив предложенную далее форму и нажав кнопку «Отправить», вы даете свое согласие на передачу, обработку и хранение ваших персональных данных, указанных вами в электронном обращении с целью подготовки ответа по интересующему вас вопросу, изложенному в обращении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Информируем, что на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на Ваше обращение будет направлен не позднее 30 дней после поступления обращения. Все вопросы будут переданы на обработку администрации учреждения. Обратная связь создана в целях укрепления взаимосвязи и доступности взаимоссязи администрации, специалистов, педагогических работников и граждан и является дополнительным средством для обеспечения возможности оперативного решения различных вопросов.

Закрыть и принять
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта:Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта:Выкл Настройки ▼
Детский сад №5 "Жар-птица"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Жар-птица" г.Брянска
г. Брянск, улица Флотская, строение 36
Юридический адрес
8(4832) 32-04-56
Телефон
zhar-ptitsa.5@yandex.ru
Электронная почта
Учитель-логопед


Значимость моторного планирования в системе коррекции речевых нарушений.


 Моторное планирование — это способность понять, спланировать и реализовать незнакомое двигательное действие или двигательную последовательность.

Есть отработанные действия, не требующие выставления логической последовательности действий, они выполняются автоматически. Например, как чистка зубов, открывание замка. Моторное планирование появляется тогда, когда перед человеком стоит новая задача. Знакомая пирамидка и юла не ставят перед ребенком новой цели, научиться манипулировать ими, эти навыки стали автоматизированными. Поэтому для активного развития ребенка, необходимо все время учиться делать что-то неосвоенное, ставить новые задачи с постепенным усложнением алгоритма действий.

Ребенку с рождения приходится учиться выполнять новые моторные схемы, чтобы освоить их. Таким же образом, речевая деятельность и артикуляционная моторика требует сложных механизмов контроля за органами речи, до тех пор, пока эти умения не станут навыком. И произношение звуков, слогов, слов требует планирования моторного действия под контролем ЦНС, для этого необходима отлаженная правильная вестибулярная и проприоцептивная обратная связь. Каждый звук имеет определенную мелкую моторную схему, последовательность звуков в слогах и словах, требуют очень большой концентрации на выполнении правильной последовательности схем. Ребенок должен точно представлять результат задуманного действия, уметь корректировать свои движения относительно времени и пространства, в том числе пространства собственного тела. Речевой акт это сложная схема мелких движений, требующая больших навыков и постоянной практики.

Ребенку с моторными дисфункциями, речевыми нарушениями, трудно осуществлять моторное планирование, тяжело осваивать новые навыки движения. Для выполнения правильной последовательности артикуляционных моторных схем, детям с речевыми нарушениями требуются усилия для выполнения правильных действий речевыми органами, множественные повторы для закрепления правильных движений, чтобы те перешли в автоматизированные речевые навыки. Также тяжело приобретённые навыки переносятся в новую и незнакомую для ребёнка ситуацию. Это настолько расстраивает ребенка, что он избегает выполнения новых не свойственных ему, незнакомых моторных схем. Встречается также, случаи нарушения контроля выполнения движений, ребенок не понимает на каком этапе совершил ошибку и не видит способа ее исправить. Постоянная тренировка моторного планирования крупных общемоторных движений, а также пальцевой моторики, помогает постепенно воспитать более сложное моторное планирование, необходимое для произнесения звуков. Игры для развития общей и мелкой моторики, стимулирующие развитие навыков моторного планирования: * Одевание и застегивание пуговиц, липучек, молний, застежек на своей одежде и одежде кукол; * Общемоторные движения, гимнастика, перешагивание, махи руками и ногами под музыку, счет, а также, сопровождаемые речью; * Прохождение полосы препятствий (набор препятствий разного вида, со сменой рода деятельности: перепрыгивание, перешагивания, проползания и др.);

* Занятия с различными материалами, бумагой, фольгой, тканью, тестом, пластилином. Лепка, конструирование, отрывание и приклеивание и др. (скатать шар/расправить, оторвать, отрезать кусочек; найти завёрнутую в бумагу игрушку);

* Пересыпание из емкости в емкость с помощь различных инструментов и столовых приборов, ковшиков круп, макарон, песка, воды, сортировка мелких предметов. * Игры с прищепками, шнуровками, сортерами. И др.

Все эти задания объединяет принцип новизны и постепенного усложнения задания, чтобы помочь ребенку спланировать алгоритм действий, а также перестроить уже имеющийся, согласно новой поставленной задаче. Моторное планирование активно помогает ребенку развивать не только психические процессы проходящие в центральном отделе ЦНС, но также играют существенную роль в формирование речевой и речедвигательной деятельности, что существенно ускоряет процесс развития и коррекции.



toma.jpg


С Уважением, учитель-логопед Тамара Сергеевна Комисова

Навигация по сайту
Популярные новости
Законодательство
8-800-2000-122
Детский телефон доверия
Просмотров сайта
счетчик посещений
Уголок руководителя
Заведующий
Рыжанкова Светлана Викторовна
Телефон:
8(4832) 32-04-56
Факс:
-
E-mail:
zhar-ptitsa.5@yandex.ru
Дни и часы приёма:

   Вторник: 10.00 - 12.00
   Четверг: 14.00 - 16.00
Мы на карте
Офицальная Россия. Сервер органов государственной власти
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское Образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Правительство Брянской области
Брянская городская администрация
Общероссийская система оценки качества образования
Официальный Интернет-портал правовой информации
Роскомнадзор
Вверх страницы
МБДОУ детский сад №5 "Жар-птица" г.Брянска
© 2014-2020 Официальный сайт
Карта сайта