Здесь Вы можете задать свой вопрос руководителю или любому сотруднику учреждения, написать жалобу или предложение и получить ответ на указанный Вами электронный адрес

Данный сервис является средством для направления обращений граждан в электронном виде. Поступившие обращения рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". На обращения, в которых не указаны полностью указаны данные, ответ не дается (п.1 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ»). Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов (п.3 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ») . Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Заполнив предложенную далее форму и нажав кнопку «Отправить», вы даете свое согласие на передачу, обработку и хранение ваших персональных данных, указанных вами в электронном обращении с целью подготовки ответа по интересующему вас вопросу, изложенному в обращении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Информируем, что на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на Ваше обращение будет направлен не позднее 30 дней после поступления обращения. Все вопросы будут переданы на обработку администрации учреждения. Обратная связь создана в целях укрепления взаимосвязи и доступности взаимоссязи администрации, специалистов, педагогических работников и граждан и является дополнительным средством для обеспечения возможности оперативного решения различных вопросов.

Закрыть и принять
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта:Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта:Выкл Настройки ▼
Детский сад №5 "Жар-птица"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Жар-птица" г.Брянска
г. Брянск, улица Флотская, строение 36
Юридический адрес
8(4832) 32-04-56
Телефон
zhar-ptitsa.5@yandex.ru
Электронная почта
Учитель-логопед


Этапы развития фонематического восприятия.

slide-5_1.jpg

☘ Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи.

Как происходит формирование фонематической системы ребёнка?

 Сначала для него это непонятный звуковой поток, потом в этом потоке он начинает различать звук [а], потом другие гласные, а затем согласные в определенном порядке.
 Сначала формируется слуховое сосредоточение, слуховое внимание.
Параллельно с этим появляются и совершенствуются навыки различения интонации и темпа. Семантическое значение на этом этапе имеет именно интонация!
Дальше ребёнок учится различать ритмы. Он накапливает словарь, опираясь на контур слова и ритмический рисунок.
Начинается фонематический анализ. Но важно помнить, что даже при норме, в год, ребёнок, который уже способен различать определённые звуки, опирается, в первую очередь, на ритмико-интонационный рисунок слова и фразы.
Первая фонема, которую ребёнок учится отличать: А! На этом этапе для ребёнка существует чёткая классификация-звук А и все остальные.
Далее ребёнок учится различать у - и, а - э, у - э, о - и.
И, в последнюю очередь, различаются гласные у-о, и-э.

Когда ребёнок уверенно научился различать неречевые звуки, характеристики звучания (темп, интонация, тембр, интенсивность, продолжительность, прерывистость, ритм) и гласные звуки, он готов к различению согласных.

Н.Х. Швачкин описывает последовательность в книге «Возрастная психолингвистика», с небольшими своими пояснениями.

Итак, овладев всеми навыками, ребенок учится определять наличие или отсутствие согласных звуков слове, т.е. начинает понимать, что есть гласные, а есть и другие звуки.

Только потом ребёнок начинает различать  согласные в следующей последовательности:

- различение сонорных- остальных звуков (шумных согласных) в первую очередь артикулируемых;

- различение твердых-мягких;

- различение сонорных между собой;

- различение губных и язычных;
- различение взрывных и щелевых;
​- различение переднеязычных и заднеязычных;
- различение глухих и звонких согласных;
- различение шипящих и свистящих;
- различение звуков Р, РЬ, Л, ЛЬ
- различение двойных звуков ЙА,
ЙЕ, ЙЁ, ЙУ и звук Й.

☘ Например, для маленького ребёнка слова «крыша» и «крыса» могут звучать абсолютно одинаково.
Полное формирование фонематического восприятия происходит к 2 годам, но при речевых нарушениях для этого требуется целенаправленная работа специалистов.
☘ К 5 годам у ребёнка формируется способность к звуковому анализу и синтезу. Самые простые его формы формируются самостоятельно. Сложный анализ и синтез формируется при целенаправленной работе в школе.
☘ Рассмотрим простой анализ и синтез для того, чтобы вы могли проверить, насколько готов ребёнок к овладению чтением и в дальнейшем письмом.
1. Дифференциация слов. Ребёнок должен показать правильно слова на картинке, отличающиеся одним звуком.
▪ кит-кот
▪ крыса-крыша
▪ губы-зубы
▪ бочка-почка-дочка-точка
▪ суп-зуб
▪ мука-муха
2. Игра «Поймай звук». Взрослый произносит цепочку из разных звуков, ребёнок должен хлопнуть, когда услышит определенный звук.
3. Игра «Шлагбаум». Ребёнок преграждает путь автомобилю или поезду. Взрослый запускает машину, сопровождая каким-то звуком. Ребёнок либо пропускает машину, либо нет.
❗Вторую и третью игру можно также использовать для дифференциации слов.
4. Определение наличия или отсутствия звука в слове. «Я произнесу слова, а ты скажи, в каком слове есть звук М».
5. «Назови слова, которые начинаются со звука П».
6. «Какое слово я произнёс: к, о, т?

 

С Уважением, Комисова Тамара Сергеевна.

Навигация по сайту
Популярные новости
Законодательство
8-800-2000-122
Детский телефон доверия
Просмотров сайта
счетчик посещений
Уголок руководителя
Заведующий
Рыжанкова Светлана Викторовна
Телефон:
8(4832) 32-04-56
Факс:
-
E-mail:
zhar-ptitsa.5@yandex.ru
75_Vic_M.jpg
Мы на карте
Офицальная Россия. Сервер органов государственной власти
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское Образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Правительство Брянской области
Брянская городская администрация
Общероссийская система оценки качества образования
Официальный Интернет-портал правовой информации
Роскомнадзор
Вверх страницы
МБДОУ детский сад №5 "Жар-птица" г.Брянска
© 2014-2020 Официальный сайт
Карта сайта