Здесь Вы можете задать свой вопрос руководителю или любому сотруднику учреждения, написать жалобу или предложение и получить ответ на указанный Вами электронный адрес

Данный сервис является средством для направления обращений граждан в электронном виде. Поступившие обращения рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". На обращения, в которых не указаны полностью указаны данные, ответ не дается (п.1 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ»). Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов (п.3 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ») . Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Заполнив предложенную далее форму и нажав кнопку «Отправить», вы даете свое согласие на передачу, обработку и хранение ваших персональных данных, указанных вами в электронном обращении с целью подготовки ответа по интересующему вас вопросу, изложенному в обращении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Информируем, что на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на Ваше обращение будет направлен не позднее 30 дней после поступления обращения. Все вопросы будут переданы на обработку администрации учреждения. Обратная связь создана в целях укрепления взаимосвязи и доступности взаимоссязи администрации, специалистов, педагогических работников и граждан и является дополнительным средством для обеспечения возможности оперативного решения различных вопросов.

Закрыть и принять
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта:Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта:Выкл Настройки ▼
Детский сад №5 "Жар-птица"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Жар-птица" г.Брянска
г. Брянск, улица Флотская, строение 36
Юридический адрес
8(4832) 32-04-56
Телефон
zhar-ptitsa.5@yandex.ru
Электронная почта
Учитель-дефектолог


Уважаемые Родители!


Представляю вашему вниманию рекомендации, которые помогут вам научить ребенка реагировать на свое имяРегулярное выполнение которых, ускорит повторную адаптацию к детскому саду и облегчит коммуникацию ребенка с вами и специалистами нашей группы! 

Почему ребёнок с РАС игнорирует обращения по имени? Будто не слышит вас, хотя обладает нормальным слухом.

 

Объяснение №1. Особенности восприятия окружающей реальности.

Нейротипичный человек абстрагируется от части звуков. Ведёт беседу в заведении, где играет громкая музыка. Или решает вопросы по телефону на шумной стройке. Наш мозг умеет отсекать фоновый шум.

Мозг человека с РАС воспринимает всю информацию, поступающую от органов чувств. Сознание воспринимает и обрабатывает всё сразу: и музыку, и шум с улицы, и голос собеседника. Избегая сенсорной перегрузки, аутичный мозг отключает слуховой канал восприятия, сосредотачиваясь на других способах получения информации — визуальном или тактильном.

 

Объяснение №2. Не может.

Во многих ситуациях люди с аутизмом просто не понимают, чего от них ожидают. Это касается социальных ситуаций в первую очередь. Они не откликаются, потому что их пока не научили этому так, чтобы это имело смысл.

 

Объяснение №3. Не хочет.

Ребёнок с РАС может не реагировать так, как другие дети, потому что социальное взаимодействие имеет для него маленькую ценность. Нет мотивации для реакции, которую мы от него ожидаем.

 

3 ШАГА, чтобы научить ребёнка реагировать на своё имя.

 

Подготовка

• Выберите определённые дни и конкретное время, когда будете практиковать навык.

• Обязательно повышайте мотивацию, продумайте поощрение.

Если подозреваете, что ребёнок не понимает, ЗАЧЕМ ему откликаться на своё имя, используйте что-то очень важное для ребёнка, чтобы мотивировать его. Награждайте малыша вниманием: похвала, объятия, «дать пять!» и т.д. Короткой игрой: пощекотать, покружиться, поскакать на коленях, «ку-ку» и пр. Или любимой игрушкой, которая не всегда доступна.

• Старайтесь реже применять уменьшительно-ласкательные формы (зайчик, солнышко и др.)

Называйте ребёнка в основном по имени, начинайте фразы с детского имени.

 

✔ ШАГ 1. Изолированная среда.

Начинайте учить ребёнка откликаться на имя в той среде, где его практически ничего не отвлекает. Выберите место/ситуацию, где для ребёнка нет ничего занимательного, нет игрушек, ничего не происходит.

 

1. Сядьте рядом и произнесите его имя.

2. Если он посмотрит на вас, даже случайно, поощрите его запланированной наградой и скажите: «Ты услышал своё имя, молодец!»

3. Если не посмотрел, произнесите имя громче, сопровождая каким-то дополнительным шумом, шуршанием бумаги или стуком по столу. Можно легко постучать по плечу или очень мягко поднять его голову так, чтобы он посмотрел на вас. Не требуйте прямого взгляда в глаза, потому что это может вызывать сильный дискомфорт у некоторых людей с аутизмом.

4. Как только он посмотрел в вашу сторону, наградите его игрой или предметом вместе с похвалой «Умничка! Отлично отзываешься на имя!»

5. Продолжайте такие занятия до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в ответ на своё имя примерно в 80% случаев в изолированной среде (с минимальным количеством отвлекающих факторов).

 

После этого можно перейти к следующему шагу. Помните, что занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку быстро надоест поворачиваться к вам, так что старайтесь не переусердствовать.

 

✔ ШАГ 2. Структурированная среда.

Ребёнок научился откликаться на имя, когда его ничто не отвлекает. Теперь постепенно добавляйте отвлекающие факторы и наблюдайте, сохранится ли навык.

 

1. Сядьте рядом с ребёнком там, где он чем-то занят. Например, в комнате с игрушками или перед телевизором.

2. Повторите то же занятие, что и на предыдущем шаге. Вы произносите имя ребёнка и награждаете его за то, что он смотрит на вас. Лучше, если он будет чем-то занят, но не полностью погружён в это занятие.

3. Если он не смотрит на вас, произносите имя громче и сделайте что-то, что поможет привлечь его внимание.

4. Затем наградите его и похвалите: «Молодец, ты услышал своё имя!»

Теперь, когда вокруг больше отвлекающих факторов, эта задача может стать для него сложнее.

5. Убедитесь, что между двумя попытками обучения вы оставляете его в покое. Позвольте ребёнку вернуться к предыдущему или другому занятию. Это позволит вам создать новую возможность для практики.

 

Переходить на следующий шаг можно только тогда, когда вам больше не приходится махать руками, шуметь и другими способами привлекать внимание ребёнка. Он должен реагировать только на своё имя.

 

✔ ШАГ 3. Неструктурированная среда. Меняем расстояние, места, людей.

После того, как ребёнок научился реагировать на своё имя рядом с вами, учите его делать это в любой ситуации. Помните, что даже дети без задержки речи не всегда откликаются, когда их зовут, так что не надо стремиться к совершенству.

 

1. По мере прогресса ребёнка начинайте звать его с большего расстояния. Тут же хвалите и награждайте его за малейший поворот в вашу сторону.

В конечном итоге, ребёнок должен откликнуться, даже если вы позвали его из другой комнаты.

2. Начинайте привлекать других людей к вашему упражнению.

Цель – научить малыша отзываться на имя, когда его зовут разные люди и в разных местах. Всегда хвалим и награждаем!

3. Продолжайте практиковаться, пробуя новые места: во дворе или магазине, в игровой или поликлинике.

 

Как часто повторять эти шаги?

• Если вы проводите с ребёнком весь день, можете повторить занятие 10-20 раз в течение дня.

• Если у вас только час, можно делать паузу в пару минут, прежде чем снова тренировать навык.

• Если вы видите, что интерес к награде снизился, делайте перерыв. Особенно, если поначалу малыш реагировал положительно.

• Продолжайте практиковаться до тех пор, пока ребёнок не начнёт отзываться на своё имя без физических подсказок и иных действий с вашей стороны.

• В большинстве случаев дети начинают отзываться на своё имя через несколько часов практики или после 20-60 попыток. Некоторым детям просто нужно больше практики, чем другим.


С уважением, Василенко Евгения Юрьевна, учитель – дефектолог.

Навигация по сайту
Популярные новости
Законодательство
8-800-2000-122
Детский телефон доверия
Просмотров сайта
счетчик посещений
Уголок руководителя
Заведующий
Рыжанкова Светлана Викторовна
Телефон:
8(4832) 32-04-56
Факс:
-
E-mail:
zhar-ptitsa.5@yandex.ru
75_Vic_M.jpg
Мы на карте
Офицальная Россия. Сервер органов государственной власти
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское Образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Правительство Брянской области
Брянская городская администрация
Общероссийская система оценки качества образования
Официальный Интернет-портал правовой информации
Роскомнадзор
Вверх страницы
МБДОУ детский сад №5 "Жар-птица" г.Брянска
© 2014-2020 Официальный сайт
Карта сайта